Информация в учебном портале постоянно обновляется!

Эффективность маркетинга

Эффективность маркетинга в любой компании напрямую зависит от высшего руководства, а эффективность работы менеджера по маркетингу от непосредственного руководителя. Если высшие руководители верят в маркетинг, понимают что это такое и зачем он нужен, готовы в него инвестировать и знают, когда и какой ждать отдачи, то результаты будут соответствовать ожиданиям.

Компании где руководители нанимают маркетологов четко не представляя себе круг его задач, не выделяя бюджета и не ставя конкретных

целей, маркетолог и сам маркетинг к сожалению не сумеют доказать свою ценность.

 

Для того чтобы получить от маркетинга максимальную отдачу Вы можете учесть следующие рекомендации:

  • Определитесь, что значит маркетинг для Вас и для чего он нужен Вашей компании.
  • Сформулируйте, для чего вы нанимаете маркетолога.
  • Наймите опытного менеджера по маркетингу. Правильно настройте отношение и работу с маркетологом.
  • Не бойтесь платить достойно вашему маркетологу. Сколько Вы платите столько и получаете. То, что Вы сэкономите на зарплате Вы потеряете на другом и потеряете больше.
  • Наймите специалиста под решение Ваших задач.
  • Обсудите с кандидатом Ваше понимание маркетинга.
  • Выясните его взгляды и объясните, чем является маркетинг для Вас, для компании.
  • Расскажите о Ваших ожиданиях, будьте готовы к вопросам.
  • Говорите правду, не стоит приукрашивать действительность и искажать факты. (доверие устанавливается во время первого собеседования)
  • Попросите разработать план действий, отредактируйте его вместе с маркетологом. Поставьте крайне напряженные сроки и жесткий бюджет.
  • Решайте с ним стратегические вопросы, контролируйте только самые важные задачи.
  • Дайте ему возможность работать и творить, не контролируйте его в мелочах.
  • Не вмешивайтесь в его работу. (доверяйте ему)
  • Не игнорируйте его идеи, слушайте его.
  • Встречайтесь с ним чаще, уделяйте ему должное внимание. Если Вы этого не станете делать, Ваш маркетолог будет разочарован и демотевирован.
  • Задавайте вопросы (какие планы, что будете делать, чем могу помочь?)
  • Помните частое общение необходимо не только ему, но и Вам. Корректировать процесс проще, чем корректировать результат.
  • Инвестируйте в образование Вашего маркетолога.
  • Мотивируйте его морально и материально (если менеджер по закупкам получает бонус за то, что он приходит с новыми клиентами, почему бы не платить бонус маркетологу если он приходит с новыми идеями?)
  • Что бы он рос творчески, поощряйте его за это. Вместе с ним будет расти и Ваша компания.
  • Инвестируйте в маркетинг, в информацию, в людей и в маркетинговые инструменты.
  • Инвестируйте в маркетинг свое время и усилия. Отсутствие инвестирования приведет к негативным экономическим показателям компании.
  • Не возлагайте на маркетолога слишком много, не подкрепляя это бюджетом и полномочиями.
  • Если маркетолог предлагает привлечение агентств для рывка, поддержите его.
  • Помните маркетинг начинается с Вас. Какой ТОП, таков и маркетинговый приход.

(Игорь Манн, "маркетинг на 100%")

Не закрывайте глаза на маркетинг, прочитайте книг 20 по маркетингу, начните разбираться, что такое маркетинг и для чего он нужен. Определитесь, для чего нужен маркетинг именно для Вашей компании, и Вы станете первым на своем рынке. Начните искать хорошего менеджера по маркетингу, не директора по маркетингу (слишком дорого на первом этапе внедрения маркетинга), а именно менеджера. У вас будет минимум пять этапов становление качественного маркетинга. Какие? Вы сами потом поймете. И вот уже на пятом этапе Вам потребуется первоклассный директор по маркетингу с зарплатой в 300-500 тыс рублей. И хочу сразу предупредить, что качественное становление маркетинга быстро не получиться, у Вас в лучшем случае уйдет на это не менее пяти лет. Вы же знаете, что совершенству нет предела??? Но это стоит того! И помните что маркетинг и реклама – это не одно и то же…

Удачи Вам!

 

Понравилась статья? Отблагодари автора ;)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

КАК ПЛАНИРОВАТЬ ПРОМО АКЦИИ ЗА 5 МИН.

планирование промо акции

ЭКОНОМЬ СВОЕ ВРЕМЯ

БУДЬ В КУРСЕ!

Получайте новые уроки по аналитике продаж в Excel БЕСПЛАТНО!!!

email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Яндекс.Метрика