Информация в учебном портале постоянно обновляется!

Кто такой маркетолог и зачем он нужен?

Кто такой маркетолог? Маркетолога можно сравнить с актером театра. Вы были когда-нибудь в театре? Не правда ли интересное зрелище? Но что Вы там видели? Вы наслаждались спектаклем. А именно конечным результатом колоссального труда актеров. Вы не видели, как они репетировали, Вы не знаете, сколько потребовалось бессонных ночей, что бы выучить текста и войти в образ. Вы не знаете, сколько ушло времени на репетиции. Вы не видели и не знаете многих рабочих моментов. Вы получили результат! Вы смотрели классный спектакль. Точно так же работа маркетолога не заметна, но по истечении некоторого времени Вы начинаете видеть увеличение продаж и прирост прибыли. В то время когда маркетолог проводит исследование, продажи не растут.

Когда маркетолог проводит опросы или фокус группы, продажи не растут, когда маркетолог анализирует рынок, продажи не растут. Когда маркетолог изучает конкурентов их ценовую политику, уникальные торговые предложения, продажи не растут. У Вас кончается терпение, и Вы думаете- за что я плачу зарплату??? Увольняете его и разочаровываетесь в маркетинге, а маркетологи становятся для Вас бесполезными людьми, у которых всегда есть отговорка. Работа маркетолога производится в три этапа:

Сбор информации. Менеджер по маркетингу собирает всю возможную информацию о рынке, о конкурентах, о продукте или услуге, о потребителях, о партнерах.

Анализ информации. Получив большой объем информации маркетологу необходимо ее проанализировать. Во время анализа он узнает слабые места, разрабатывает решение проблем компании, решение проблем потребителей. Подготавливает стратегию и разрабатывает тактические ходы для каждой ситуации. Продумывает как могут конкуренты ответить на тот или иной шаг компании. Два этих этапа занимаю некоторое время и в течении этого времени продажи не растут!

Вывод информации. Когда менеджер по маркетингу прошел два первых этапа, он начинает рассказывать рынку свои решения. На данном этапе чаще всего пользуются рекламой, но есть и другие инструменты по выводу информации. И только когда информация распространилась, начинается постепенный рост продаж. Именно спустя некоторое время после вывода информации на рынок начинает виднеться результат работы маркетолога.

Рынок начинает меняться, менеджер по маркетингу начинает его менять. Конкуренты, что бы не потерять долю рынка реагируют на изменения и изобретают ответный удар, новую методику продвижения, может, выводят новый товар или снижают ценник и так далее. И тут работа маркетолога начинается по новому кругу приведенных выше трех этапов. И только после первого круга результат дает о себе знать, только тогда можно начинать измерять эффективность Вашего маркетинга. А эффективность маркетинга измеряется конечным результатом, прибылью компании. Подобно актерской работе, когда Вы оцениваете спектакль (конечный результат), а не процесс актерской деятельности. «На фиг пчелы, главное мед!»

Уважаемые директора и собственники компаний, помните маркетолог – это специалист в области маркетинга, а не волшебник. Для эффективности маркетинга необходимо время и инвестиции. Вам может понадобиться пол года, а иногда год может и дольше зависит от рынка и самой компании. Инвестировать в маркетинг так же необходимо. Именно инвестировать. Маркетинг это не статья затрат. Маркетинг всегда себя окупает. Вы спросите, а сколько нужно инвестировать в маркетинг? Уже исследовано и доказано, что для обеспечения стабильного роста компании, необходимо инвестировать не менее 10% от валового дохода. У менеджеров по маркетингу в «рукаве» сотни инструментов. На первых этапах он пробует каждый из них или совмещает несколько сразу. После года работы маркетолог уже понимает, какие инструменты не работают для данной компании. Список инструментов сокращается, таким образом, инвестиции в маркетинг можно сокращать из года в год, но совсем от инвестиций отказаться не возможно.

 

Понравилась статья? Отблагодари автора ;)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

КАК ПЛАНИРОВАТЬ ПРОМО АКЦИИ ЗА 5 МИН.

планирование промо акции

ЭКОНОМЬ СВОЕ ВРЕМЯ

БУДЬ В КУРСЕ!

Получайте новые уроки по аналитике продаж в Excel БЕСПЛАТНО!!!

email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Яндекс.Метрика