Как выбрать товар и поставщика для своего интернет магазина?
Часть первая:
Определяемся, чем будем торговать или как выбрать товар для продажи в интернет магазине.
Прежде чем создавать собственный бизнес в сети, необходимо определиться, чем вы будете заниматься. Все уроки будут посвящены именно розничным продажам, какого то товара. Какой товар продавать в сети – это Ваше дело! Я же помогу Вам не ошибиться с выбором, расскажу на что стоит обратить внимание. Какой товар лучше не выкладывать в интернет, а какой будет продаваться на «Ура́». Мы с Вами рассмотрим разные ценовые сегменты и определим стратегию товарной матрицы.
А знаете ли Вы?
Основатель Ашана - Жерар Мюлье, один из величайших управленцев, однажды сказал:
- А знаете ли Вы золотое правило розницы?
- Золотое правило розницы: «Весь товар на полках всегда продается!»
И это действительно так! И к интернет - магазину это относится тоже. НО кроме самого факта продаж есть еще и скорость продаж. Вот как раз скорость продаж и влияет на нашу прибыль.
Скорость товара
Все что мы показываем покупателю рано или поздно продастся. Вопрос в том, как быстро? Если у нас товар продается, скажем, 1 единица в год… Сколько нам потребуется подобных товаров, что бы заработать на хлеб с маслом? А сколько, на хлеб с икрой!? И вообще стоит ли его продавать?
Есть товары, которые продаются 10 000 единиц в месяц! И одного этого товара хватает, что бы мы могли, есть хлеб с икрой.
Так что же лучше продавать?
Конечно второй товар! Скажете Вы…
Это логично! Нооо… не правильно(((
Кто не знает, есть такое правило – Правило Паретто. Оно относиться к любой жизненной или не жизненной ситуации.
Правило Паретто
80/20… Это правило основной инструмент для анализа продаж. Как оно используется?
Например:
20% товара делают 80% продаж
Если у Вас уже есть продажи, посмотрите продажи за три месяца проставьте проценты и вы увидите, как это правило работает.
Сноска:
Это правило, а не теорема. Т.е. проценты 80/20 это не четкие цифры, у вас может быть 75/25, 85/15 и т.д. Понимаете суть!?
Так вот, предположим в нашей товарной матрице есть товары с большой скоростью продажи, но маленькой маржой (иначе не бывает, если у вас так - Вы гений… поделитесь со мной как у вас так получилось). И товары с маленькой скоростью продаж, но с высокой маржой (про ценообразование мы обязательно поговорим позже, это большая тема, требующая особого внимания)
Если мы будем использовать данное правило и например удалим из матрицы товар который продается медленно… т.е. каждый раз будем удалять 80% товара которые приносят нам всего лишь 20% выручки – МЫ РАЗОРИМСЯ!!! (подробнее об правиле Паррето, АВС-анализ и XYZ-анализ читайте тут, очень полезная информация)
И так подытожим, нам нужен товар, который продается медленно и нам нужен товар, который продается быстро. Как правило, такие товары делятся на ценовые сегменты.
Распространённая стратегия 10/30/60 – 10% ассортимента из дорогого сегмента, 30% средний ценовой сегмент и 60 % - это низкий ценовой сегмент. Сумма продаж данных ценовых сегментов приносит нам прибыль, дает возможность выбора покупателям и еще множество преимуществ…
О стратегии товарной матрицы и ценовых сегментах мы обязательно поговорим позже.
На что обратить внимание при выборе товара для интернет магазина?
В интернете продавать можно все что угодно! Но на начальном этапе лучше все-таки выбрать товар, при покупке которого легко принимается решение о его покупке…
Вот смотрите, допустим, мы решили продавать духи…
Такой товар нам не подойдёт, если мы не планируем огромный бюджет для рекламы. Духи перед покупкой обычно нюхают… А интернет магазин такой возможности не дает, следовательно минус покупатель. Духи в интернете покупают постоянные клиенты, и они берут только то, что уже пробовали и им понравилось. Популярные духи имеют маленькую маржу, поэтому не советую начинать (именно начинать) с духов.
И вот второй вариант.
Бижутерия! Найдите поставщика в Китае, там эти «побрякушки» очень дешёвые. Заказываете по 100 рублей, продаете по 1500… хорошая маржа большой спрос у молодежи.
Ну вы поняли суть, да!!!?
С товаром определились, теперь выбираем поставщика…
Дороги́е друзья́, колле́ги, чита́тели!
Надеюсь, эта стать была интересная, я потратил время, что бы донести свои знания до Вас. И прошу Вас потратить не более минуты для отзыва. Давайте общаться! Только если Вы будете реагировать на мои статьи, с каждым новым разом они будут становиться более интересными.