Анализ эффективности рекламных каналов.

    Доброго времени суток, коллега.  

    Эффективность рекламных каналов и инвестиций в промо акции - тема сегодняшнего урока. И по традиции сначала теория, затем готовый шаблон в excel, в который нужно только подставить свои данные.

    вот так работает шаблон:

     

    Теория (рекламные каналы и их эффективность)

    Планировать промо акцию и анализировать её мы уже научились, теперь необходимо рассказать людям о принятом решении - провести эту самую акцию, т.е. выбрать рекламные каналы.

    Сноска:

    Я не раз в своих статьях говорил о рекламе и еще раз повторюсь: - НЕТ РЕКЛАМЫ КОТОРАЯ НЕ РАБОТАЕТ! РЕКЛАМА – ЭТО СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ И НИЧЕГО БОЛЬШЕ! Важно то, что вы сообщаете и кому сообщаете, поэтому внимательно относитесь к рекламным каналам, ведь вы инвестируете денежные средства в каждый канал.

     

    Рассчитать эффективность рекламного канала задача очень простая, если у вас всего один канал. Но если у Вас три, пять, десять рекламных каналов, как понять какой канал работает лучше или хуже? Куда больше инвестировать? Какой канал проваливается и требует доработки?

    Может случится так, что один из пяти каналов сработал, а остальные каналы провалились, если анализировать промо акцию, то вы придете к выводу, что реклама в общем не сработала, но в данном случае реклама сработала на одном канале. Следовательно, если Вы понимаете это, Вы можете отказаться от не эффективных каналов и тем самым увеличить прибыль.

    И так, реклама — это инвестиции, а значит для эффективности рекламных каналов, нам понадобится основополагающая формула, формула окупаемости инвестиций (ROI):

    ROI=(Pr – ТС)/ТС

    Где, Pr – прибыль, ТС – общие затраты (экономические обозначения)

    Исходя из формулы для анализа нам понадобятся следующие данные:

    1. Затраты на рекламу по каждому каналу.
    2. Прибыль по каждому рекламному каналу. (не выручка, а именно прибыль)

    В результате расчета мы получим финансовый коэффициент показывающий уровень доходности. Если коэффициент отрицательный, значит Вы потеряли деньги, рекламный канал не эффективный и/или промо акция не эффективна.

    Если ROI отрицательный, как понять, что не эффективно - рекламный канал или сама акция?

    Для этого мы будем делать расширенный анализ, и возьмем не сумму прибыли по акции, а прибыль по каждому промо товару в разрезе рекламных каналов.

     

    Практика (анализ эффективности рекламных каналов и промо акции)

    Я уже подготовил для Вас шаблон, в который вы можете просто вставить свои данные и получить все результаты мгновенно. (можно скачать ниже по ссылке)

    И так, создаем таблицу инвестиций по каждому рекламному каналу

    Анализ эффективности рекламных каналов. ROI

     

    Теперь необходимо создать таблицу прибыли. Помните? Мы хотим не только посмотреть эффективность рекламных каналов, но и эффективность самой акции. Поэтому составляем таблицу прибыли, учитывая каждый промо товар (услугу)

    ROI как анализировать эффективность инвестиций в рекламу

     

    Все данные готовы для расчётов, дальше используем формулу окупаемости инвестиций. И получаем результат.  В моем шаблоне все расчеты делаются автоматически и мгновенно, просто вставьте исходные данные и анализируйте результат:

    Анализ эффективности инвестиций в промо акциях по рекламным каналам

     

    Анализ эффективности

    НЕ ДОПУСКАЙТЕ ОШИБОК В ИНТЕРПРЕТИРОВАНИИ ДАННЫХ:

    Таблица 1:

    Мы видим, что ROI (окупаемость инвестиций) равна -55%. Это говорит нам, что акция не сработала. Мы инвестировали деньги, но не получили прибыли.

    Ошибка многих руководителей, аналитиков и маркетологов, которые пользуются коэффициентом ROI на этом останавливаются! И утверждают, что акция не сработала. НО, мы видим, что выручка по промо товару увеличилась на 101%, а это говорит о том, что товар для акции выбран правильно. И скорее всего мы привлекли новых покупателей. Что бы выяснить это, необходимо провести анализ самой промо акции (урок + шаблон) По итогу которой, мы видим, что по всему ассортименту количество покупателей увеличилось на 3,23%, выручка выросла на 6,53% и объем продаж увеличился на 5,12% - Значит акция эффективна!

    Коэффициент ROI в данном случае, говорит нам о том, что мы не эффективно использовали рекламный бюджет. И теперь смотрим, какой рекламный канал провалился.

    Таблица 2:

    В данной таблице, мы видим, что не рентабельны стали каналы: Яндекс директ и газета, а листовки показывают положительный результат.

    Если Вы перестанете пользоваться этими двумя каналами, Ваш ROI станет положительным. НО помните, что я говорил о рекламе? Любая реклама работает. Дальше Вам необходимо выяснить причину провала рекламного канала.

    Возможно это неправильная настройка директа, плохой текст (контент), не правильно выбранная газета и тд. Причин множество! Не спешите отказываться от рекламного канала, если он оказался отрицательным по значению ROI, разберитесь в причинах провала. Сделайте необходимые корректировки и снова запустите рекламу, с каждым разом Ваш ROI будет расти и в итоге вы идеально настроите рекламные каналы и будете извлекать прибыль с них.

     

     

    Возможно Вам будет интересно: Как спланировать эффективную промо акцию за 5 минут. Урок + шаблон.

    Приятной работы и хороших продаж!

    С уважением к Вам и вашему бизнесу, Ульянкин Дмитрий.

    Понравилась статья? Поддержите автора:

    © 2013-2019 НВ ВЕБ МАРКЕТИНГ. ИП Ульянкин Дмитрий Владимирович ИНН 402806997547