Эффективность маркетинга

    Эффективность маркетинга в любой компании напрямую зависит от высшего руководства, а эффективность работы менеджера по маркетингу от непосредственного руководителя. Если высшие руководители верят в маркетинг, понимают что это такое и зачем он нужен, готовы в него инвестировать и знают, когда и какой ждать отдачи, то результаты будут соответствовать ожиданиям.

    Компании где руководители нанимают маркетологов четко не представляя себе круг его задач, не выделяя бюджета и не ставя конкретных целей, маркетолог и сам маркетинг к сожалению не сумеют доказать свою ценность.

     

    Для того чтобы получить от маркетинга максимальную отдачу Вы можете учесть следующие рекомендации:

    • Определитесь, что значит маркетинг для Вас и для чего он нужен Вашей компании.
    • Сформулируйте, для чего вы нанимаете маркетолога.
    • Наймите опытного менеджера по маркетингу. Правильно настройте отношение и работу с маркетологом.
    • Не бойтесь платить достойно вашему маркетологу. Сколько Вы платите столько и получаете. То, что Вы сэкономите на зарплате Вы потеряете на другом и потеряете больше.
    • Наймите специалиста под решение Ваших задач.
    • Обсудите с кандидатом Ваше понимание маркетинга.
    • Выясните его взгляды и объясните, чем является маркетинг для Вас, для компании.
    • Расскажите о Ваших ожиданиях, будьте готовы к вопросам.
    • Говорите правду, не стоит приукрашивать действительность и искажать факты. (доверие устанавливается во время первого собеседования)
    • Попросите разработать план действий, отредактируйте его вместе с маркетологом. Поставьте крайне напряженные сроки и жесткий бюджет.
    • Решайте с ним стратегические вопросы, контролируйте только самые важные задачи.
    • Дайте ему возможность работать и творить, не контролируйте его в мелочах.
    • Не вмешивайтесь в его работу. (доверяйте ему)
    • Не игнорируйте его идеи, слушайте его.
    • Встречайтесь с ним чаще, уделяйте ему должное внимание. Если Вы этого не станете делать, Ваш маркетолог будет разочарован и демотевирован.
    • Задавайте вопросы (какие планы, что будете делать, чем могу помочь?)
    • Помните частое общение необходимо не только ему, но и Вам. Корректировать процесс проще, чем корректировать результат.
    • Инвестируйте в образование Вашего маркетолога.
    • Мотивируйте его морально и материально (если менеджер по закупкам получает бонус за то, что он приходит с новыми клиентами, почему бы не платить бонус маркетологу если он приходит с новыми идеями?)
    • Что бы он рос творчески, поощряйте его за это. Вместе с ним будет расти и Ваша компания.
    • Инвестируйте в маркетинг, в информацию, в людей и в маркетинговые инструменты.
    • Инвестируйте в маркетинг свое время и усилия. Отсутствие инвестирования приведет к негативным экономическим показателям компании.
    • Не возлагайте на маркетолога слишком много, не подкрепляя это бюджетом и полномочиями.
    • Если маркетолог предлагает привлечение агентств для рывка, поддержите его.
    • Помните маркетинг начинается с Вас. Какой ТОП, таков и маркетинговый приход.

    (Игорь Манн, "маркетинг на 100%")

    Не закрывайте глаза на маркетинг, прочитайте книг 20 по маркетингу, начните разбираться, что такое маркетинг и для чего он нужен. Определитесь, для чего нужен маркетинг именно для Вашей компании, и Вы станете первым на своем рынке. Начните искать хорошего менеджера по маркетингу, не директора по маркетингу (слишком дорого на первом этапе внедрения маркетинга), а именно менеджера. У вас будет минимум пять этапов становление качественного маркетинга. Какие? Вы сами потом поймете. И вот уже на пятом этапе Вам потребуется первоклассный директор по маркетингу с зарплатой в 300-500 тыс рублей. И хочу сразу предупредить, что качественное становление маркетинга быстро не получиться, у Вас в лучшем случае уйдет на это не менее пяти лет. Вы же знаете, что совершенству нет предела??? Но это стоит того! И помните что маркетинг и реклама – это не одно и то же…

    Удачи Вам!

     

    Понравилась статья? Отблагодари автора ;)

    © 2013-2019 НВ ВЕБ МАРКЕТИНГ. ИП Ульянкин Дмитрий Владимирович ИНН 402806997547