Как рассчитать Емкость и долю рынка?

    Емкость рынка . Рассчитайте мне пожалуйста какова емкость рынка и какую долю рынка мы занимаем, подобные просьбы часто звучат от руководителей компаний. Для бывалого маркетера не составит труда сделать подобный расчет, поэтому данная статья посвящена молодым специалистам, начинающим маркетологам.

    Рассчитать долю рынка на самом деле очень просто:

    Для начала нам необходимо понять емкость рынка 

    Емкость рынка = Объем потребления товара на душу населения *количество граждан в регионе. (данные берем из все возможных источников : перепись населения, статистика потребления на душу населения и т.д.)

    Теперь рассчитываем долю рынка в процентном соотношении:

    Доля рынка = (Свой объем продаж (кол-во/год) * 100) и делим на емкость рынка (тут понятно, объем продаж берем из своей базы данных)

    Теперь из практики.

    Данный показатель точно рассчитать крайне сложно и во многих случаях не возможно по следующим причинам:

    • Изменение коньюктуры рынка
    • Теневой сектор, который может превышать в разы официальные данные.
    • Ошибки методологии сбора информации.
    • Имеют место быть ошибки при сборе информации

    Если же вы рассчитали долю рынка, этот показатель конечного итого на момент расчета. По большому счету оный показатель не нужен вашему руководителю. Он не будет принимать ни каких решений, узнав долю рынка. Это мартышкин труд!

    Если Ваш руководитель все же попросил Вас провести расчет доли рынка, задайте ему следующие вопросы:

    • Как Вы собираетесь использовать полученный показатель для принятия решения?
    • Что Вам даст эта информация?
    • Как показатель доли рынка поможет Вам в работе.

    В случае если руководство начнет мямлить, найдите альтернативу, которая реально поможет при принятии решения. Поскольку показатель доли рынка точно не посчитаешь, каких-то особых выводов не сделаешь. И кроме того для работы с долей рынка необходимо наблюдать динамику этого показателя. И вся не точность статистических данных может привести к неожиданному результату. В современном маркетинге необходимо работать не на долю рынка, а на долю клиентов. Выделите для себя крупных клиентов, которые уже Ваши и с которыми Вы можете работать. Определите их закупочный потенциал и считайте долю по этим показателям. Это реально поможет Вам увеличить прибыли, а долю рынка можно рассчитывать раз в год и сравнить ее с прошлогодним показателям и не для принятия решения, а любопытства ради. Удачи Вам в маркетинге!

     

    Понравилась статья? Отблагодари автора ;)

    © 2013-2019 НВ ВЕБ МАРКЕТИНГ. ИП Ульянкин Дмитрий Владимирович ИНН 402806997547