Математика в аналитике

    Математика – точная наука! Так ли это в аналитике и статистике? Да в школе нам говорят, что математика это точная наука, но что такое точность и как не ошибиться в определении точности?

    Цифры, числа, формулы – не всегда нам показывают точный результат, НЕТ!!! точнее… ожидаемый результат. Мало знать, как писать формулы и решать задачи, необходимо уметь их правильно применять и учитывать максимум все факторы, влияющие на конечный результат.

    Немного не понятно, да?

    Сейчас я поясню. Все знают, что 2 х 2 = 4 и это ожидаемый, верный результат! Но точный ли он? Давайте вспомним среднюю школу и решим простое уравнение с 1-ой неизвестной.

    Предположим, мы не знаем, что 2 х 2 = 4. Давайте запишем уравнение

    Теперь не много манипуляций из курса средней школы.

    Мы знаем, что уравнение будет правильным, если из обеих частей уравнения вычесть одно и тоже число. Пусть это будет 9/2

    Теперь преобразуем 2 х 2 в дробь и получим  8/2, верно!?

    Далее проводим вычитание дробей в левой части уравнения и получаем следующий вид:

    Как видите, мы получили минус в левой части уравнения. Как избавиться от минуса? Не обходимо возвести в квадрат обе части уравнения:

    Левую часть уравнения возводим в квадрат, где минус на минус дает плюс.

    От минуса избавились, но получили не удобный вид в правой части уравнения. Теперь нам нужно избавиться от квадрата в правой части уравнения. Вычисляем корень квадратный из обеих частей уравнения:

    Получаем следующий вид уравнения:

    Теперь переносим 9/2 в левую часть уравнения. Помните? При переносе знак числа меняется на противоположный.

    Складываем дроби и получаем

    10 делим на 2 и ВУАЛЯ!!!!

    Вот тут я улыбаюсь во весь рот)))

    2 х 2 = 5

    Неожиданный результат при применении точной науки и правильности всех действий. Хотите знать, как так получилось? Уверен, у кого математическое образование уже поняли, в чем дело. Я обязательно расскажу, но прежде задумайтесь…

    Каждое действие имеет последствие! То, что мы делаем, казалось бы, правильно, в итоге приводит нас к неожиданному результату, к результату, которого мы не планировали или не ожидали. И это касается не только математики и статистики, а любого случая из жизни. Каждый из нас, что то планирует и анализирует:

    Мы анализируем наши доходы и понимая свой уровень планируем купить машину, сделать ремонт или отправиться в отпуск. Но, часто бывает, что запланированные действия не воплощаются в жизнь вовсе или воплощаются с опозданием, по каким либо причинам, которые мы не учли при планировании чего либо. Вспоминаете такой случай из своей жизни?

    В аналитике продаж существует безумно много, я даже осмелюсь сказать бесконечное количество факторов, влияющих на результат продаж, которых просто невозможно учесть в полном объеме. Но вы можете стремиться к этому. И чем больше факторов влияния вы найдете, тем качественнее будет ваша работа.

    Какой фактор я не учел при вычислении уравнения выше по тексту?

    Мы все сделали правильно, в этом уравнении нет ошибки. Тут есть недочет, всего один фактор, влияющий на конечный результат, который я не учел при решении уравнения.

    Когда мы возводим минус одну вторую в квадрат, получается модуль одна четвертая, и этот модуль равен

    В этот момент,  уравнение делится на два пути решения со знаком минус и второе, со знаком +.

    Я показал решение со знаком +, и получил ответ X=5, если пойти по пути решения со знаком минус мы получим в ответе 4. Т.е. решая уравнение, мы должны учесть оба варианта.

    Точно так же в работе аналитика, необходимо учитывать максимум факторов, видеть несколько путей развития продаж!

    Но учтите, в работе аналитика таких факторов бесконечное множество!!! Абсолютно всех не учесть никогда и никому. Поэтому математика в аналитике – это не точная наука!

    В следующем курсе «Аналитика продаж по полочкам» я расскажу и покажу, как и в каком месте учитывать «подводные камни», которые не видны на первый взгляд. Как использовать математику с умом и не получить неожиданный результат.

    Вот какие большие темы я планирую затронуть и все разложить по полочкам:

    1. Анализ продаж, коэффициент сезонности
    2. Анализ продаж в рознице
    3. Анализ продаж в опте
    4. Анализ продаж для производителя
    5. Планирование продаж
    6. Прогноз продаж
    7. Планирование промо акции на снижение цены
    8. Планирование промо акции «Подарок за покупку»
    9. Анализ эффективности промо акций (розница, опт, производитель)
    10. Анализ ценообразования
    11. Анализ KPI (анализ ключевых показателей эффективности)
    12. Отчетность для ТОП менеджеров.

     

    Дорогие друзья, коллеги!

    Помогите мне решиться на написание этого материала. Скажите, нужен ли вам подобный опыт, насколько эта тема интересна для Вас? Возможно, Вы хотите узнать, что то еще? Оставьте заявку в комментариях, что на Ваш взгляд необходимо включить в этот курс.

    Буду Вам ОЧЕНЬ признателен за отзыв, предложения или критику!

     

     

    Удачной Вам работы!

    С уважением, Ульянкин Дмитрий.

    Понравилась статья? Отблагодари автора ;)

    © 2013-2019 НВ ВЕБ МАРКЕТИНГ. ИП Ульянкин Дмитрий Владимирович ИНН 402806997547